Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами для обсуждения деталей
Свяжитесь с нами!
Write Close
Close
Свяжитесь с нами!
Заботливый менеджер ответит на все вопросы
Telegram
WhatsApp
VK
Mail
Phone
danila@designtogo.ru
+79995198768
Продолжая работу с сайтом designtogo.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов.
Окей, больше не показывать
Close

Логотип VS Фирменный стиль:
в чем отличие?

Стоит предпринимателю прийти за логотипом к современному дизайнеру — начинают «впаривать» какой-то фирменный стиль, якобы «Только логотип делать смысла нет».

Дизайнеры пытаются подзаработать на воздухе или без фирменного стиля и правда никак? Мы в агентстве «На Вынос» за простоту и понятность, так что давайте разбираться.


Для чего нужен фирменный стиль?
Чтобы понимать, почему одним логотипом ограничиться не получится, важно уяснить, какой цели служит фирменный стиль.
Поверхностный ответ — «Чтобы забрендировать продукцию и точки контакта с клиентом». Ответ в целом правильный, и именно с таким порывом предприниматель приходит к дизайнеру — «Мне нужен логотип, чтобы он был на сайте, на коробках с продукцией и на рекламных баннерах».

Перейдем на следующий уровень понимания: «А зачем вообще брендировать продукцию?» И на этот вопрос у хорошего предпринимателя тоже есть ответ — «Чтобы люди понимали, что продукт наш, что реклама наша… В общем, нужна узнаваемость бренда».

В этот момент любой хороший дизайнер скажет: «Только логотипом такую задачу не решить», и дизайнер будет прав. Потребитель не запоминает логотип, у него в голове остается образ компании, чаще всего это слабые воспоминания о цветах, образах и формах: «Ну такая красная кафешка… у них еще повар на логотипе…» или «Авиакомпания с зелеными самолетами». Именно такой образ и создается с помощью фирменного стиля, формируя узнаваемость и создавая впечатление о бренде.

Чтобы не быть голословными, демонстрируем на примерах.


Действительно ли только логотипа недостаточно?

Рассмотрим пример типичного взаимодействия пользователя с брендом: «Случайно увидели рекламу на улице — прошли мимо брендированного автомобиля — попался баннер в интернете»

Фирменный стиль выполнит свою задачу, если при контакте с баннером у человека уже будет чувство, что он где-то вас видел. С таким чувством он, скорее всего, кликнет и ознакомится с предложением.

На картинке 3 точки контакта несуществующего магазина «Город цветов»: наружная реклама, фирменный автомобиль и баннер в интернете. На примере 1 единого фирменного стиля нет, но один и тот же логотип:
Пример 1: одинаковый логотип, но фирменного стиля нет
Казалось бы, логотип ведь один и тот же, но без подсказок понять, что все эти носители принадлежат одному бренду — невозможно.

Давайте подберем единые фирменные цвета, сочетающиеся с логотипом и характером бренда:
Пример 2: одинаковый логотип и единые цвета
Стало заметно лучше, но хаос еще присутствует. Давайте и шрифты приведем в порядок:
Пример 3: логотип, цвета и шрифты в едином стиле
С этим уже можно жить и шансы, что встретив баннер пользователь вас узнает уже достаточно велики! Добавим фирменный элемент или узор, чтобы еще больше повысить узнаваемость:
Пример 4: логотип, цвета, шрифты и фирменный элемент работают сообща
Вывод:

Надеемся, статья прояснила непонятки о значимости фирменного стиля в сравнении с логотипом. Это наш первый материал, но мы будем писать о дизайне для бизнеса стабильно в своем блоге на сайте.
FAQ
Что предпринимателю потом делать с фирменным стилем? Как этим пользоваться?
Хороший дизайнер помимо рабочих файлов (логотип и знак в разных форматах, файлы шрифтов) отдаст вам полное руководство использования стиля (гайдлайн) и в презентации наглядно отразит варианты использования / взаимодействия элементов
Сколько должен стоить фирменный стиль?
От рубля до миллиарда, зависит от кучи факторов: размера команды, статуса исполнителя, что еще входит в состав тарифа по разработке, какова степень проработки (например, количество вариантов) и степень участия заказчика в процессе и так далее. Взвешивайте вложение отталкиваясь от того, как быстро оно окупится: если затраты на стиль «отобьются» через 5−7 продаж (или, скажем, в первый месяц после внедрения) — оно точно того стоит.
Фирменные цвета = цвета в логотипе, разве нет?
Нет, фирменная палитра цветов создается не только во имя логотипа (чтобы его «разукрасить»), а чтобы сформировать единый графический образ бренда, оформив элементы и текст на точках контакта.
Подбор шрифтов — халтура? Из чего вообще состоит эта часть?
Каждый шрифт, который дизайнер подбирает для компании заказчика — уникальный. Потому что каждый шрифт создавался человеком или командой. Создание гарнитуры — это непростой процесс, который требует соответствующих знаний. Чаще всего этим занимается отдельный человек — каллиграф (художник-каллиграф / художник шрифта / шрифтовой дизайнер).

Задача дизайнера из огромного количества шрифтов выбрать тот, который подойдет для решения задачи клиента.

Нужна помощь с дизайном? Оставьте заявку и менеджер вам перезвонит: